После поражения австрийцев в соревнованиях по скоростному спуску на этапе Кубка мира в Валь Гардене (Италия), где в топ-10 не оказалось ни одного горнолыжника из этой страны, президент Австрийского лыжного союза (OESV) Петер Шрёкснадель вступился за свою команду. Шрекснадель заявил, что не считает отдельно взятую гонку поражением, более того, по его мнению, скоростная группа австрийской Power Team в настоящее время сильнейшая за последние 10 лет. Проблема состоит в том, что специалистам в скоростных дисциплинах… негде тренироваться.
Многие помнят «чудо-команду» Австрии, какой она была 10 лет назад: Херманн Майер, Штефан Эберхартер, Фриц Штробль, Ханс Кнаусс, Андреас Шифферер, Ханнес Тринкль и Михаэль Вальххофер – эти имена постоянно мелькали на самых верхних строчках рейтинга Кубка мира. «В настоящее время потенциал австрийских горнолыжников выше, чем был тогда», - уверен Петер Шрёкснадель. «Он еще далеко не исчерпан. Но всему свое время».
Вернувшись из Италии, шеф OESV сделал осторожные замечания в прессе, где посетовал на отсутствие тренировочной базы для австрийских специалистов скоростных дисциплин. «От нас постоянно требуют, чтобы мы всё выигрывали. Но у горнолыжной нации №1 нет ни одной трассы скоростного спуска, где можно было бы проводить полноценные тренировки. Это просто позор», - заявил 72-летний Шрёкснадель.
В связи с этим, президент OESV встретился с бундесканцлером Австрии Вернером Файманном и министром спорта Геральдом Клугом. Видимо, встреча носила продуктивный характер, поскольку, по словам Петера Шрёкснаделя, вскоре команда Австрии должна будет получить в свое распоряжение четыре трассы спуска на постоянной основе. В настоящее время рассматриваются варианты в Лакенхофе, Хинтерштодере, Шрунсе, Йерценсе (Питцталь) и Заальбахе. Трассы курорта Зёльден вообще не рассматривались, т.к. к большому сожалению главы Австрийского лыжного союза, они уже заняты командой США.
Требования к трассам, где будет возможно проведение «настоящей» тренировки скоростного спуска, внушают уважение. Спуск должен быть относительно новым, полностью оборудованный системой искусственного оснежения и системами безопасности. Персонал должен быть высококвалифицированным и в состоянии соответствующим образом подготовить трассу к тренировкам спортсменов. Шрёкснадель озвучил стоимость проекта: 6-7 млн. евро за одну трассу. Именно такова цена, по мнению главы OESV, будущих громких побед австрийских горнолыжников.
Помимо высоких требований к тренировочным спускам, трассы должны быть закрыты для свободного туристического катания, а кроме того – не должны предоставляться в пользование спортсменам из команд-конкурентов – Канады, Норвегии или Италии. «Мы хотим оставить их для себя. Только тогда в этом будет какой-то смысл», - сказал Шрёкснадель. Исключение, по его мнению, можно было бы сделать для небольших горнолыжных команд, например, Чехии или Венгрии.
Более того, Шрёкснадель прямо заявил, что из-за активного «обмена опытом» и совместных тренировок Австрия и потеряла свое превосходство на скоростных трассах. То, что это произошло именно за последние 23 года руководства Петера Шрёкснаделя лыжным спортом Австрии, он теперь считает своей личной ошибкой.
Существующей команде Австрии эти революционные решения помогут лишь в небольшой степени, к тому же Клаус Крёлль и его товарищи по скоростной группе и так имею прекрасные возможности для тренировок, в том числе и летних – в Южной Америке и ли Новой Зеландии. План Шрёкснаделя рассчитан на подрастающее поколение: «Если 16-летний парень говорит, что хочет тренировать скоростной спуск, он должен иметь такую возможность. До сих пор наши подростки тренировали исключительно слалом и гигант. Больше так быть не должно».