Из-за повышенной лавиноопасности и плохой погоды приостановлены поисковые работы на месте сошедшей лавины в Красной Поляне. Прокуратура города Сочи начала проверку по факту трагедии. Возможно будет возбуждено уголовное дело в отношении руководителей "Альпики-Сервис" (компании, которой принадлежат единственная работающая канатная дорога) по факту гибели 10-летнего Никиты Веденеева.
Достоверных данных о том, остались ли под снегом люди, по-прежнему нет. Очевидцы схода лавины утверждают, что снегом завалило еще одну группу туристов, в которой, по разным сведениям, находились от трех до пяти человек. В то же время опросы владелец гостиниц, которые проводила милиция, показали, что все постояльцы вернулись с трассы целыми и невредимыми. Впрочем, точного ответа на вопрос, все ли катавшиеся вернулись со склонов, пока не может дать никто: на выходные много горнолыжников и сноубордистов приезжают на собственных автомобилях из ближайших городов, часть туристов останавливаются в частном секторе, в Сочи или Адлере.
По мнению главы МЧС Сергея Шойгу, которое он выразил в эфире «Маяка», в воскресной трагедии в Красной Поляне виноваты владельцы частной горнолыжной трассы. "Для нас это первый случай, когда с нами не подписывают соглашения, договоры и, более того, отказываются от наших услуг, что должно само по себе предусматривать обслуживание всей трассы своими силами, проведение спасательных работ. Но в данном случае мы держали там людей и только неделю назад сняли отряд, который занимался принудительным спуском лавин. Конечно, те, кто являются хозяевами этих трасс, выпускают людей на них, должны соблюдать особые меры ответственности," - сказал глава МЧС. Впрочем, его опоненты и свидетели происшедшего утверждают, что работавшие в Красной Поляне спасатели МЧС не обладают достаточно квалификацией и не имеют длительного опыта работы в горах, а на место схода лавины и вовсе прибыли без специального снаряжения и на много часов позже трагедии.
Для "Альпики-Сервис" происшедшее может повлечь закрытие единственной работающей канатки в Поляне. Напомним, в январе канатную дорогу на несколько дней закрывали из-за нарушений (мнимых или реальных, до конца непонятно), с начала этого года резко возросло число проверок компании и складывается полное ощущение, что владельцев канатной дороги ждет не самое радужное будущее. Официальный сайт компании несколько дней не работает из-за неоплаты услуг хостинга.
В то же время, как сообщает сайт "Национальные интересы", руководство ООО «Фирма «Альпика-Сервис» заявило о начале реализации генерального плана развития олимпийского объекта в Красной Поляне. «В течение ближайших 10 лет наша компания инвестирует в развитие этого курорта около 100 млн. долларов, - заявил председатель правления ООО «Фирма «Альпика-Сервис» Петр Федин. – Половина этой суммы является собственными средствами компании, остальная часть – заемная. Наши партнеры по данному проекту «Сбербанк» и «Внешторгбанк» уже открыли кредитные линии».
По словам г-на Федина, средства будут направлены, в первую очередь, на строительство новых горнолыжных трасс и канатных дорог, гостиниц и парковок, кафе и ресторанов, а также на системы обеспечения безопасности горнолыжников, включая самые эффективные в мире противолавинные пушки GAZ EX, которые в настоящее время в России установлены только на трассах, принадлежащих «Альпика-сервис».
В рамках проекта развития горнолыжного курорта «Альпика-Сервис» сотрудничает с рядом ведущих зарубежных компаний. Среди них Doppelmayer (Австрия), а также Gorimpex (Франция) – эксклюзивный дистрибьютор ряда крупнейших мировых производителей оборудования для горнолыжных курортов, включая Pomagalski.
Уже к следующему зимнему сезону в Красной поляне планируется ввести в эксплуатацию две гондольные дороги «Ржаная» (540 - 1250 м.) и «Сулимовская» (1250 - 2000 м.), что позволит значительно увеличить пропускную способность склонов. Если в настоящее время курорт ежедневно обслуживает более 2000 горнолыжников, то в сезон 2007-08 гг. услугами «Альпики-сервис» смогут пользоваться уже 4000 человек в день, а через 10 лет – более 7000 отдыхающих.
В рамках подготовки к Зимней Олимпиаде 2014 проект предусматривает также создание фристайл-центра на высоте 1200 метров. Расходы по его возведению – около 13 млн. Долларов, возьмет на себя «Альпика-сервис», а строительство подъездных дорог будет финансироваться из федерального бюджета.
Кроме того, около 10-15% от общего объема инвестиций будет вложено в подготовку и повышение квалификации обслуживающего персонала. Таким образом, считает "Альпика-Сервис", российский курорт не только по техническому оснащению и архитектуре, но и по уровню сервиса будет соответствовать самым высоким международным стандартам и требованиям, предъявляемым к олимпийским объектам.
Другие новости