главная главная Telegram dzen vk фотографии горнолыжных курортов горнолыжные курорты
новостигорнолыжные курорты кубок мираотзывыгорные лыжистатьи о лыжахрестораны и спаспа, отдых с детьмиконтакты
 
 
Австрия

Зимняя сказка в Целль ам Зее

Тема: Зимняя сказка в Целль ам Зее
Когда: Январь 2004.
Автор: Андрей
e-mail: raujev@1system.ru
Впечатления:
Готовь сани летом. Эту пословицу пришлось вcпомнить, потому как уже в августе невтерпеж хотелось в горы на лыжи. Месяца полтора я изучал все сайты и предложения турфирм на предстоящий сезон и ….. Уже 30 сентября, не дождавшись ежегодной горнолыжной выставки в Гостином дворе, оплатил двухнедельную поездку на трех человек с 10 января в австрийский Целль ам Зее –Европейский Спортивный Регион. И не удивлялся, что в некоторых отелях мест не было. В этом сезоне спрос очень большой. В декабре зима не баловала москвичей снегом, а потому опробовать свои новые лыжи Volkl Supersport 5* пришлось в первых числах января на подмосковных горках.

Как водится, билеты и ваучеры мы получили в последний день, вернее часы, так как вместо утреннего вылета, как предполагалось, мы должны были улететь ночью. Срочно бросив все дела, мчимся собираться, на сон почти времени нет, и вот уже в 3 ночи мы в Шереметьево-1. Не будет откровением, что рейс оказался на час позже, затем еще на полтора задержка. Наконец в 9 часов утра по среднеевропейскому времени мы в Зальцбурге. Если посмотреть на поле аэродрома – можно подумать, что не улетали. Большинство стоящих самолетов имело российские символики. Чисто формальный паспортный контроль, багаж получили довольно быстро, отдельно лыжи и в автобус. Водитель сам (так у них принято) расставляет вещи в багажном отделении и… поехали.

Горы начинаются тут же. А с ними зимняя сказка. В этом году в Европе снежная зима, и даже в низких районах снег есть. Это радует. Но снег не просто лежит, он еще и идет постоянно, потому скорость у нашего автобуса невелика, дорога узкая, впереди вереница автолюбителей на своих малолитражках с лыжами тянется по горной дороге.

Вместо положенного часа с небольшим, проводим в дороге два, и мы в центре Целль ам Зее. До отелей и пансионов нас довозят на специальных такси. Городок маленький, и практически от места стоянки до любого отеля 5-10 минут пешком. Еще подъезжая к отелю, замечаем кабинки подъемников, уносящих счастливцев ввысь. Сердце начинает бешено колотиться, бессонная ночь, перелет и дорога тут же забыты. Нас встречает хозяйка пансиона «Альпенрозе» Энни, посмотрела ваучер, дала ключи от номеров и…все.

Побросав вещи, переодеваемся и через 5 минут мы возле касс подъемника. От пансиона до подъемника 100 метров. О чем еще можно мечтать. В этот день, пусть шел снег, мы откатали три часа. Так что у раннеутреннего рейса есть преимущества – горнолыжный день не пропал. О пансионе «Альпенрозе». Удачно расположен, очень уютный, с любовью и вкусом украшен. Номера небольшие, но все необходимое есть, включая телевизор с 38 каналами (для тех, кто владеет языками, очень удобно). Питание – завтрак континентальный, но достаточно сытный. Чай или кофе хозяйка предлагает сама. Тихая домашняя обстановка. В целом, свои три звезды оправдывает на все 100%.

Следующий день начинается с поисков инструктора для моей жены Надежды и покупки ски-пасов. На 13 дней пропуск обошелся в 257 евриков. Можно кататься и на Капруне. Договорились с нашим гидом о встрече в 9 часов на нижней станции, и через 10 минут после этого нам представили Мишу – русскоязычного инструктора. Группы как бы нет, занимается только индивидуально, 100 евро за 2 часа. Других вариантов нет, хотя и в бюджет «индивидуалка» заложена не была, но уверения Миши, что через неделю Надежда будет кататься лучше меня, заставили согласиться. Забегая вперед, замечу, что кататься лучше меня не стала, но прогресс явный и убедительный.

В этот день, один из немногих, когда светило солнышко. С вершины Шмиттенхое любовались восхитительными видами Альп, отчетливо просматривался ледник Капрун (вернее, Китцштайнхорн). Уже с первых дней мы облюбовали трассу №2, катались в основном по красной ее части. Хотя в целом, объездили все без исключения трассы, как синие, так и красные и черные. Катание великолепное. Австрийцы умеют и любят готовить трассы. Каждый вечер после и утром до катального дня ратраки ползают по склонам, а в снегопады и в течение дня на самых оживленных трассах проходят еще.

Подъемники расположены очень удачно, с любой нижней станции в разных местах курорта можно подняться и через остальные подъемники попасть на любые трассы. Так как снега полно, то и спуститься можно к любой из нижних станций. Очередей на подъемники нет вообще. В самый час пик однажды пришлось постоять 3 минуты… И это при том, что любителей горных лыж предостаточно.

Описывать расположение трасс нет смысла, достаточно посмотреть на схему. Самая сложная и длинная (среди черных) - №14. Хороши черные 13-я и 6-я. Для любителей оставили нераскатанную черную 8-ю. Красную 10-ю, ведущую к низу в Шюттдорф (6,2 км), я бы назвал черной. Хотя для отдыха, комфортного катания я выбирал синие и красные на «основной» горе – Шмиттенхое. И большие толпы чайников не помеха – трассы достаточно широкие. На солнечной стороне – Сонненкоголь, синих нет, только красные и черные, и народ здесь катается более продвинутый.

С обедами на горе проблем вообще нет, возле каждой станции подъемника есть кафе, где можно вкусно поесть и погреться, отдохнуть. Перекусить стоит порядка 10 евро, можно и больше истратить, все зависит от аппетита. Публика в основном немецкоговорящая. Кроме австрийцев и немцев больше всего на горе…, правильно, русских. Интересное наблюдение. Целль ам Зее считается демократичным курортом, в основном сюда едут простые европейские граждане. Лично мне это по душе, никакого снобизма я не встречал. Но вот наших я сразу распознавал по последним моделям лыж и костюмов…

А как же мои «Волкл» ? Я доволен лыжами. На подготовленных и жестких трассах просто великолепны, я летал как на крыльях, такое ощущение, что канты просто врезаются в снег и сами ведут лыжи. На раскатанном и рыхлом снегу приходится поработать. Жестковаты. Самое лучшее катание с утра. Мы подходили к открытию подъемников в 8-30, и на трассах были одними из первых. К полудню синие трассы немного разбивались, но это скорее вызывало неудобство у нашей Надежды, так как мы с братом оттачивали мастерство на черных или просто укатывались на красных трассах. Уже к трем часам хотелось спокойного отдыха в номере, но горы притягивали как магнит, и катались практически до закрытия подъемников.

Вечером приятно пройтись по городку. Многочисленные кафе и рестораны по пути не оставляли нас голодными. Иногда мы ужинали в номере, благо цены на продукты почти московские. Только надо успеть купить до 6 вечера, потом все закрыто, в выходные вообще все магазины закрыты. Всякую сувенирную и прочую атрибутику купить проблем нет, все понимают английский, но я думаю, вскоре выучат и русский, так как почему-то в магазинах встречались исключительно покупатели - соотечественники.

Две недели отдыха мы брали с прицелом на поездки по стране. Цель ам Зее для этого исключительно удачный выбор. Железнодорожное сообщение позволяет побывать везде. Еще в Москве мы заказали и оплатили гостиницу в Вене на ночь, и первая поездка у нас была в столицу. В кассе станции нам любезно предложили удачное расписание отправления-прибытия поездов, билеты на троих Целль ам Зее-Зальцбург-Вена и обратно обошлись в 170 евро, и в 9-18 мы в поезде до Зальцбурга. Кондуктор не только проверил билеты, но и предупредил, что наш следующий поезд в Зальцбурге будет стоять на пятой платформе и отходит через 7 минут после прибытия нашего…

Описывать суперкомфортную поездку в поездах нет смысла, кто ездил знает, кто нет – надо почувствовать самому. В Вене мы были в 2 часа дня. До вечера и вселения в гостиницу успели побывать в парке и дворце Шенбрунна. С верхней точки парка открывается замечательный вид на дворец и весь город. Во дворце успели совершить экскурсию с «электронным гидом» на русском языке. Вечером недалеко от нашей гостиницы Артис на улице Реннвег со вкусом поужинали в ресторанчике Салм Браум.

Утром пешая прогулка от гостиницы до Бельведера (даром что рядом), далее музейный квартал, Хофбург. Что сказать. Красивый европейский город. От дворцов Хофбурга в исторический центр проехали на фиакре. Ощущения незабываемые – едешь в экипаже, старинные узкие улочки, дома, кругом современные автомобили. Извозчик в дубленке и котелке всю дорогу рассказывал нам по-английски про достопримечательности Вены. Удовольствие это стоит 65 евро. Затем главная достопримечательность – собор святого Штефана со своей восхитительной Южной башней. От собора пешеходная прогулка по тамошнему «Арбату» - Кертнерштрассе. В конце улицы Оперный театр и станция метро, откуда мы доезжаем до Дуная. Обязательные снимки, прогулка и на метро до Западного вокзала.

До нашего поезда в 16 часов еще успеваем побродить по этой части города и ну очень вкусно поесть в кафе. Вкус этих «Шварцкотлеттен» я не забуду никогда. Порции не только в Вене, но и везде в Австрии огромные, не чета московским. Кстати, поесть в австрийских кафе и ресторанах дешевле, чем в наших. Далее совсем не утомительная поездка в поезде и в полдевятого вечера мы у себя в номерах.

Три дня на горные лыжи, все время идет снег, а потому вместо запланированной среды в Зальцбург отправляемся во вторник. Полтора часа на электричке и город в твоем распоряжении. Конечно, все замечательные места городка, включая дом Моцарта и Белую крепость с экскурсией внутри, мы успели посетить за день. Городок небольшой. Но и здесь, как в Вене есть общественный транспорт, в том числе троллейбус, который ходит по расписанию. То есть на остановках на информационном табло высвечивается время, оставшееся до прихода автобуса (троллейбуса)…. И приходят точно в срок.

За оставшиеся дни успели покататься на Капруне. Конечно, это другие горы. Высота дает о себе знать. Совершенно другой ландшафт. Чем-то напоминает Эльбрус. Мороз был минус 20, да еще ветер… Вобщем, экзотика. Но немеренно широкие и длинные трассы, по которым все время даже в такую погоду работали ратраки, сделали катание незабываемым. Весной в хорошую погоду здесь должно быть просто волшебное катание.

На средней станции на высоте 2450 м расположен «Альпинцентр». Бесподобный по архитектуре и возможностям горнолыжный центр. Если принять чегетовское кафе «Ай» за «Запорожец», то «Альпинцентр» нужно принять за «Мерседес». В последний день перед отъездом стояла великолепная погода. Солнце, синее небо, много-много снега и вылизанные трассы. Мы катались на Шмиттенхое и Сонненкоголе. Самое замечательное катание в своей жизни. Но пора домой.

Ранним утром в 5 часов нас и еще 8 человек с нашего отеля ждал приготовленный завтрак, ключи оставляем на столиках, таксист сам распихивает нашу поклажу, затем то же самое делает водитель автобуса, и через час пятнадцать мы в аэропорту Зальцбурга. До встречи с родной землей остается несколько часов….


Пункт приема впечатлений
Дата отсылки
Ваше имя  
Ваш E-mail  
Место отдыха  
Время отдыха  
Файл c текстом  
Фото 1  
Фото 2  
Фото 3  
Фото 4  
Фото 5  
   Новые фотоальбомы
   впечатления 
   впечатления и отзывы 
  Copyright 2003-2024 ©   Alina Trofimova    Карта сайта   Горнолыжные курорты   
liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня