главная главная Telegram dzen vk фотографии горнолыжных курортов горнолыжные курорты
новостигорнолыжные курорты кубок мираотзывыгорные лыжистатьи о лыжахрестораны и спаспа, отдых с детьмиконтакты
 
 
Десять тысяч на троих

Роман Туляков
Заместитель главного редактора "Туринфо"


Случилась со мной в этом году история - скатился с десятитысячника. Дважды. По правде сказать, и не сложно было. Главное, оказалось, вершину подходящую отыскать. Меня такая (подходящая, имеется в виду) сама нашла. В декабре дело было. Уже и снег первый прошел, и друзья на подмосковные пригорки с досками набросились. Я держусь. Снега на улицах как будто не замечаю, на людей со сноубордами в метро внимания не обращаю, в "ПП" не хожу, на звонки не отвечаю. Словом, только бы раньше времени не сорваться и до больших гор дотянуть.

За неделю до Нового Года (вещи уже собраны, состояние почти критическое, а до гор не меньше месяца) товарищи, отчаявшись, видимо, связаться иным способом, присылают письмо. Я читаю, и глаза на лоб лезут: "Первый оборудованный подъемниками десятитысячник появится в этом году в австрийском Зельдене". Звоню, спрашиваю: "Обморозки! Откуда в Альпах десятитысячник?! Я все геодезические карты миры пересмотрел - Эверест и тот только на 8848 м в высоту вымахал!" Выяснилось, что поторопился я, не дочитал. "Три вершины высотой более трех тысяч метров каждая, получивших название BIG 3 или "Большой тройки", связали сетью канатных дорог в единый кольцевой маршрут BIG 3 Rally".

Выходило так, что, поднимаясь и спускаясь по кругу до исходной точки отправления, после с полным на то основанием можно было именовать себя не иначе, как покорителем десятитысячника. Весь оставшийся день мысль об этом десятитысячнике, о подъемах и спусках, солнце и снеге донимала мое и без того расстроенное воображение. Когда думать о чем-то другом стало совсем невмоготу вытребовал на работе задание разведать что к чему в этом Зельдене, наобещал обо всем написать, и уехал покорять десятитысячник.



В аэропорту поймал себя на мысли, что думаю не о горах, а о работе. Зачем понадобился этот липовый "десятитысячник" и непонятная "кольцевая гонка" по горам в голове у меня не укладывалось. Энтузиазму и изобретательности австрийцев, которые неустанно работают над инфраструктурой своих курортов и осваивают новые районы катания, и так можно позавидовать. Взять тот же Зельден, который уже много лет, как один из самых популярных тирольских курортов. С репутацией австрийской Ибицы, гарантией снега, ледниковой зоной летнего катания. Гостей впору не звать, а, наоборот, выпроваживать - очереди на основных станциях подъемников в сезон сравнимы с эльбрусскими. Казалось бы, чего еще людям нужно?! Так нет же, выдумали вот себе десятитысячник.

Впрочем, иной раз незатейливая, казалось бы, идея может обернутся весьма многообещающей интригой. Примерно так с "Большой тройкой" и вышло. Три горы - Gaislachkogl, Tiefenbachkogl и Shwarze Schneid - хозяева курорта объединили одной идеей: усовершенствовав систему связующих подъемников, предложить гостям новое развлечение. То самое BIG3 Ralley. Этот почти кольцевой маршрут начинается с нижней станции Giggijochbahn и заканчивается у нижней станции Gaislachkoglbahn в противоположном конце Зельдена. Не так важно, что есть в этом "кольце" разрыв, а от словосочетания "первый в Австрии десятитысячник", каковым именуют "Большую тройку", более или менее опытный катальщик меняется в лице. Во-первых, звучит. Во-вторых, каково приключение! Вместо "бессистемного" катания - покорить "десятитысячник"! Согласитесь, есть разница.

И все же насколько многообещающей оказалась вся эта затея сходу представить себе так же сложно, как и то, насколько хорошо катание в Зельдене. Ни специально выпущенная брошюрка с обозначением маршрута BIG3 Rally, ни карта всех трасс на курорте представление о том и о другом не дает. Оценить курорт и идею в полной мере можно только покатавшись два-три дня "вслепую" и затем отправившись покорять "десятитысячник".

Катание в Зельдене в основном "красное". Правда, не сказать, чтобы все эти широченные спуски были одинаково легки в освоении. Дело даже не в уклоне, а в жесткости _ ратраки работают на совесть, за ночь трассы подмерзают и до полудня впечатление такое, что под ногами не склон, а стиральная доска. Не всем это по душе, но большинство, похоже, вполне устраивает - красные трассы самые оживленные. Здесь летают любители скоростного спуска, потихонечку сползают вниз начинающие, вальяжно нарезают огромные дуги поперек склона чуть более опытные. Папы, мамы, бабушки, дедушки, их бесноватые, разнокалиберные внуки _ иной раз боишься встретиться головой не со склоном, а с чьими-нибудь зазевавшимися или наоборот чересчур проворными лыжами или доской.

Сложно загадывать, где будешь целее, но прекрасно разряжает обстановку уход на целину. Очень широкий, довольно длинный и спокойный склон есть справа от подъемника на Hainbachjoh. Наоборот, относительно короткий, но крутой лавиноопасный участок лежит на левой стороне, за могульной трассой. Продлить себе страшное удовольствие от этого спуска можно поднявшись пешком выше в гору еще метров на 200-300. Похожие ощущения таит в себе спуск справа от средней станции гонольной дороги на леднике Rettenbach. На ней редко кто выходит и кроме, собственно, ощутимой дозы адреналина, вам гарантировано самое пристальное внимание публики, проплывающей над вами в кабинках подъемника. Очень уверенным в себе любителям подобного рода эпатажа рекомендовал бы и спуск под канаткой с вершины Gaislachkogl. Видно вас будет отлично, но едва ли вам будет дело до зрителей. Здесь в самом деле страшно.

Что-то среднее между "самоубийством" и "прогулкой" находится под креселкой №5 - изменчивый рельеф, "волчатники" и начинающиеся еще ниже елки не дадут расслабиться. Удовольствие же зарыто в глубоком нетронутом снегу, которого здесь по пояс. Правда, нетронутым он достается тем, кто оказался здесь часов в девять утра. Не позже. А опоздать в Зельдене "к снегу" проще простого. Очереди на подъемники, увы, один из немногих минусов курорта. Двигаются, они, конечно, быстрее, чем на Эльбрусе, но так же не иссякают до обеда, как минимум. Особенно обидно застрять на нижних станциях в самом Зельдене. Шансы быстро подняться отсюда уменьшаются по мере того, как светает, а с десяти утра начинается форменная пробка. Поверьте, лучше привыкнуть к ранней побудке, чем к этому унылому зрелищу, частью которого вы неминуемо становитесь сами.

Подъем в 7.30, завтрак в 8.00 и явка к Giggijochbahn к 8.30 для всех желающих в один прекрасный зимний день покорить-таки "десятитысячник" - вопрос вообще не подлежащий обсуждению! Иначе рискуете потерять в очередях на подъемники всякое терпение на полпути. Да! И не перепутайте! Giggijochbahn! "Ралли" начинается именно там! Подняться на Gaislachkogl наверняка доведется и до "покорения", но, забравшись туда в тот самый день, реальную цель BIG 3 Rally - вершину Tiefenbachkogl _ можно только наблюдать через ущелье. Разрыв в "кольце" как раз между двумя этими трехтысячниками.

Одолеть десятитысячник за день в принципе возможно. Единственное условие, как уже говорилось, - это старт ранним утром. Чем вы будете заниматься накануне вечером в данном случае, в отличии от настоящего альпинистского восхождения, большой роли не играет - придете в себя на подъемниках, которых сменить придется немало. Впрочем, переусердствовать с возлияниями, плясками и песнопениями накануне все-таки тоже не стоит. Спускаться-то придется на своих двоих, причем довольно часто и по многу. Если хотите получить максимум удовольствия от BIG 3 Rally и всей "Большой тройки", - поберегите силы! На нижней станции Giggijochbahn не забудьте специальную карту BIG3 Rally. Весь маршрут прорисован там до мельчайших подробностей. Больше, наверное, для наглядности - промахнуться мимо указателей на нужный подъемник или трассу невозможно.


Ссылки по теме:
Все фотографии из Зельдена
Описание Зельдена

Обсудить в форуме

   Новые фотоальбомы
   впечатления 
   впечатления и отзывы 
  Copyright 2003-2024 ©   Alina Trofimova    Карта сайта   Горнолыжные курорты   
liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня