главная главная Telegram dzen vk фотографии горнолыжных курортов горнолыжные курорты
новостигорнолыжные курорты кубок мираотзывыгорные лыжистатьи о лыжахрестораны и спаспа, отдых с детьмиконтакты
 
 
Ле Дез Альп

Непростой характер Ле Дез Альп

Когда: 18-25 января 2003
Автор: Наталия
e-mail: netty70@mail.ru

Впечатления:
Мы оказались в Ле Дез Альп 18 января. Летели до Женевы и арендовали автомобиль на неделю, что нам впоследствии пригодилось. Аренда Пежо-306 обошлась нам примерно в 260 евро. Милая маленькая машинка с летней резиной – что может быть лучше для передвижения в заснеженных горах! В какой-то момент мы почти что дрогнули и хотели купить цепи на колеса – но мы же русские люди… Что нам этот снег, гололед и прочие дорожные радости на такой «супер-машине». В результате после снегопада горку, ведущую к нашим апартаментам, мы преодолели в два приема с пятой попытки и с хорошего разбега – но результат был достигнут.

Прибыли мы на курорт как обычно к закрытию офиса, в котором оформляли апартаменты. После серпантина и указателей, считающих виражи до ЛеДезАльпа, в полной темноте было очень приятно увидеть сияющий и сверкающий огнями курорт…

Апартаменты “Le Super Venosc” расположены в конце курорта, недалеко находится одноименный подъемник. Квартирка оказалась такой, как и ожидали. По описаниям это есть апартамент на 4-х человек общей площадью около 30 кв.м с балконом (вид на курорт и горы, восточная сторона), состоящий из гостиной с софой, кухонного уголка, санузла и комнатки-прихожей с диванчиком и двухярусной кроватью. Но поселить в этот «предбанник» кого-нибудь, особенно ребенка, я бы не решилась, поскольку там нет отопления и очень холодно (по моим ощущениям). То есть такие апартаменты подходят для двоих. Обошлось нам это проживание около 550 у.е. (оформляли в Москве). А вот гараж нам достался бракованный со сломанной дверью, которая не закрывалась. На следующее утро мы выдвинулись на трассы. То, что и требовалось – доступ к трассам достаточно близко к проживанию – один подъемник в 10 м (кресла); другой – минут 5 пешком, кабинки, поднимает высоко на все основные трассы. С него и начинали, поскольку более легкие трассы находятся наверху. И с этим отрицательным моментом нам еще предстал шанс столкнуться.

Первые три дня всё было замечательно – солнечная безветренная погода, мы покатались по разным маршрутам, постепенно усложняя трассы. А поскольку я не вставала на лыжи три сезона из-за рождения ребенка, то я, естественно, втягивалась постепенно. И вот настал тот день, когда я уже созрела подняться повыше на все сине-красные трассы… как хорошей погоде пришел конец. Можно себе представить катание с весьма и весьма ограниченной видимостью по неизведанным трассам, да при моих умениях... Мне и одного спуска хватило, потом мы вернулись на более легкие и уже проверенные, а часа в два вообще собрались и поехали в сторону Италии. Всю ночь и следующее утро шел довольно сильный снег, катающихся на горе видно не было. И мы рванули в Гренобль. Хорошо, что дорога в ту сторону шла под горку, и мы тихонечко сползали по этому серпантину, а к вечеру все уже высохло и дорога обратно стала вполне приемлемой для нашей машины, обошлось без покупки цепей.

НЕПОГОДА В ГОРАХ, НЕПОГОДА...
А ведь уже приближался день отъезда. Поэтому на следующий день, в пятницу, было решено выползать на трассу при любых условиях. И они такими и оказались – пасмурно, легкий снегопад, туман. Мы поднялись наверх, но спускаться было страшновато. Поэтому я, да и многие не очень уверенные в себе лыжники, предпочитали не разгоняться в неизвестность. И, как следствие, доезжая до пологих участков, скорости уже не хватало, и приходилось идти пешком. Вскоре я поняла, что на таких переходах напоминаю себе «пастора на лыжах». Зато склоны хорошо «заснежило», мне стало легче кататься. Постепенно погода все ухудшалась, усилился ветер, на «креслах» ехать было очень тяжко, ветер «обжигал» лицо. Мы были наверху, а путь вниз лежал только через красные и черные трассы, или с помощью кабинок. И вот мы, окоченевшие, подъезжаем к вожделенным кабинкам, а они… закрываются перед нашим носом из-за сильного ветра. Щеки белые, через очки ничего не видно… и домой ох как хочется. Было принято стратегическое решение добраться до другого подъемника, максимально замотавшись в имеющиеся шафры-шапки-свитера. Вот тогда я и поняла, каково быть полярником. После непродолжительного спуска у меня на щеках образовались сосульки. Жуть… Но хотя бы на эти кабинки мы успели - наша была предпоследняя, потом уже не сажали. Вот так неожиданно и закончился сезон в ЛеДезАльп.

APRES-SKI
Жизнь «после лыж» нам не удалось отведать (мы и не стремились), поскольку я ехала отсыпаться. Дважды были в ресторанчиках (надо же было попробовать Raclette!), а остальное время питались дома, лежа на диване. Сходили несколько раз в бассейн… Это «чудо» бассейном можно назвать с большой натяжкой, конечно - ванна маленькая, закрытой части практически нет, народу набирается достаточно много, да и вода довольно прохладная… Но все равно приятно было там недолго поплавать.

Вот и весь рассказ. В общем, мне понравилось. Этот курорт, на мой взгляд, по содержанию трасс как раз подходит таким как я: здесь много трасс средней сложности. Только жаль, что добраться до них не всегда легко. И обидно, что мы не успели съездить в Альп Д-Юез, да и здесь не все склоны опробовали… Но поеду ли туда еще раз – не знаю. К тому же на следующий год хочу взять с собой сына. А это наложит свои требования к выбору курорта. Наверняка обращусь к вам за советом.

ОТ РЕДАКТОРА
На курорте Ле Дез Альп можно кататься довольно высоко - на высоте 3500 м и выше. Хороший снежный покров как правило держится весь сезон не только на леднике, но и на внизу, на самом курорте. Сезон здесь закаончивается довольно поздно.

Курорт хорош для семейного отдыха и каникул с детьми - здесь много детских садов, легко найти няню, есть специлаьные детские горнолыжные школы. На ледник ходит фуникулер, достаточно быстро доставляя горнолыжников на высшую точку района. Одно из существенных отличий Ле Дез Альп от других курортов - с ледника ведут синие и красные трассы, а не только черные, как на многих курортах. Однако эта характеристика может стать минусом при непогоде - внизу неопытным лыжника кататься практически негде.

200 км подготовленных трасс.
Соединяется с зоной внетрассовго катания Ля Грав.
Хорошее летнее катаие на разнообразных трассах.

Ски-пасс на 6 дней (150 евро) позволяет кататься один день в Альп д-Юез и Пию Сент-Винсен, а также в Ля Грав.

КАК ДОБРАТЬСЯ
Ле Дез Альп - один из самых дальних от Женевы курортов. Так что если возможно, лучше добираться от Гренобля - это 50 км от города (правда, примерно треть пути идет по серпантину).


   впечатления  
   впечатления 2004 
  Copyright 2003-2024 ©   Alina Trofimova    Карта сайта   Горнолыжные курорты   
liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня