Швейцарский горнолыжный курорт Церматт (Zermatt) официально откроет новую канатную дорогу Matterhorn glacier ride в сентябре 2018 года, которая свяжет Трокенер Штег (2939 м) и Кляйн Маттерхорн (3883 м). 23 декабря 1979 года первый подъемник на вершину Кляйн Маттерхорн перевез первых 100 пассажиров. С тех пор десятки тысяч человек посетили смотровую площадку, музей и ледяной дворец, расположенные на высоте почти на 4000 метров. Прошло почти 40 лет, и над Церматтом вскоре появивитсяновая, высокотехнологичная канатная дорога.
Дизайном кабин подвесной дороги занималось итальянское бюро Pininfarina, которое было основано туринским инженером Баттиста Фарина в 1930 году. Компания Pininfarina известна тем, что создавала такие концептуальные модели автомобилей, как Cadillac Skylight, Chevrolet Corvair Coupe Speciale, Jaguar XJ Spider, Ferrari P6 и Maserati Birdcage 75th.
Кабины Matterhorn glacier ride с подогреваемыми сидениями отличаются необычным дизайном, в отделке использованы кожа и алькантара (искусственная замша). Панорамные окна по всему периметру позволят любоваться открывающейся панорамой Альп. Четыре из 25 кабинок украшены 280 000 кристаллами Swarovski. Кристаллы выложены в определенном порядке и напоминают горные пики. На потолке кабинки использована специальная подсветка, имитирующая звезды.
Строительство самого высокорасположенного 3S (на трех тросах) подъемника велось с 2016 года. Сооружение столь массивной конструкции на высоте почти 4000 метров требовало огромных усилий – экстремально низкие температуры вкупе с сильными ветрами предъявляли особые требования и к самим строителям, и к используемым материалам и оборудованию. В частности, очень непросто было организовать подъем наверх одного из кабелей – его длина превышала 8 километров, а вес составлял 67 тонн. Тросы и кабели были привезены в Церматт из Романсхорна (примерно в 500 км от Церматта, на северо-востоке Швейцарии), после чего их подняли на станцию Трокенер Штег на высоте 2939 метров. После окончательного монтажа самый длинный безопорный пролет канатной дороги составил 3 километра.
Новая канатная дорога может перевозить туристов к высшей точке зоны катания – Matterhorn glacier paradise – до 2000 человек в час с комфортом, присущим первому классу. Существующий старый подъемник тоже будет работать. Открытие нового подъемника позволит полностью избежать очередей и сделать экскурсию на Кляйн Маттерхорн еще более интересной и захватывающей.
Подъем от Трокенер Штег до Кляйн Маттерхорна займет примерно 9 минут. На третьей минуте путешествия, когда кабина окажется на высоте 170 метров над землей, пол становится прозрачным – перед глазами изумленных пассажиров открывается величественная горная панорама. Дно кабины выполнено из многослойного стекла, которое под воздействием электричества из молочно-белого становится прозрачным. Matterhorn glacier ride – уникальный проект, аналогов которому нет в мире, канатная дорога такого типа стала самой высокогорной в Европе.
Менеджер по маркетингу Zermatt Bergbahnen Сандра Штокингер отметила, что они с радостью работали над созданием новой канатной дороги, и выразила надежду, что путешествие на необычном подъемнике порадует туристов.
Со смотровой площадки Кляйн Маттерхорн можно увидеть 3 страны, 14 ледников и 38 горных пиков, достигающих 4 000 метров. Кроме того, на специальном лифте можно опуститься в ледяной дворец, расположенный на глубине 15 метров, а в гротах Брайтхорна оборудован кинотеатр, в котором кресла в форме коконов свисают с потолка и позволяют отдохнуть за просмотром фильма о Церматте.
По материалам nashagazeta.ch и Zermatt Bergbahnen.
Фото:Zermatt Bergbahnen.