Поездка на Олимпиаду – всегда испытание, и с точки зрения логистики – особенно. Тина Вайратер из Лихтенштейна – одна из главных претенденток на медали в супергиганте и скоростном спуске – рассказывает, как она добиралась на Зимние Олимпийские игры в Корее.
28-летняя горнолыжница будет принимать участие в соревнованиях в трех дисциплинах: скоростной спуск, супергигант и гигантский слалом.
Перелет
Тина летит в Пхенчхан на 17 дней Олимпиады. Перед поездкой она заказала upgrade до бизнес-класса.
С 9 по 25 февраля в Южную Корею приедут более 3500 спортсменов из 93 стран мира, за две с лишним недели пройдут 102 соревнования.
В прошедшее воскресенье Вайратер успешно выступила в скоростном спуске в Германии: в Гармиш-Партенкирхене она заняла третье место. Сейчас Тина занимает третье место в зачете скоростного спуска и второе – в зачете супергиганта Кубка мира по горным лыжам. Как происходят сборы и само путешествие?
Маршрут
– После гонки в Гармиш-Партенкирхене мы все собрали, запаковали и поехали в аэропорт Мюнхена. Там обычным рейсом Lufthansa мы отправились в Сеул.
Багаж
– Обычно мы заказываем грузовой контейнер для гонок, которые проходят не в Европе. В нем едут лыжи, оборудование для подготовки лыж и тайминга, инструменты и все остальное. Но я всегда беру свои горнолыжные ботинки с собой в салон в качестве ручной клади. Они сделаны специально для меня, и я не могу соревноваться в других ботинках. В Корее все немного по-другому. Таможенная очистка заняла бы по меньшей мере 5 дней. Но у нас не было этого времени, последняя перед Олимпиадой гонка Кубка мира прошла 5 февраля, а мы хотели еще потренироваться в Корее перед первой гонкой. Так что в этот раз пришлось обойтись без контейнера. Весь багаж загрузили в самолет. Для нашей мини-команды, которая состоит из моего тренера, сервисмена и меня, у нас набралось 23 места багажа – 10 чехлов с лыжами, в каждом из которых по 3 пары лыж, материалы для подготовки лыж, все, что нужно для тренировок и еще по две сумки на каждого с личными вещами и одеждой. Каждое место багажа (кроме бесплатной нормы) обошлось нам в 100-150 евро – просто не укладывается в голове, но по-другому никак. Надо было видеть лицо сотрудницы авиакомпании на стойке регистрации в Мюнхене, когда в ответ на ее "Сколько мест багажа вы регистрируете?" мы ответили "23".
Комфорт
– Когда продолжительность перелета больше 6 часов, я лечу бизнес-классом. Я плачу за разницу между стоимостью билета в эконом- и бизнес-классе из своих денег. Для меня это оправдано, даже если дорого – я могу быть уверена, что на следующий после прилета день я буду в состоянии тренироваться. У тебя больше места, в большинстве авиакомпаний можно разложить кресло до горизонтального положения, я могу выспаться и к моменту прилета проснуться отдохнувшей и в нормальном состоянии. Большинство авиакомпаний не предлагают какой-то специальный сервис для спортсменов. Исключение – SWISS, иногда пилот упоминает меня при прощании и благодарит за выбор авиакомпании. После того, как я выиграла гонку в Лейк-Луисе, авиакомпания меня приятно удивила, подарив бутылку шампанского и большую коробку шоколада.
Перелет
– Когда есть разница во времени, важно привыкнуть к новому ритму. Здесь требуется дисциплина, нужно заставить себя заснуть или, наоборот, не засыпать. Я всегда летаю в компрессионных чулках, потому как после перелета влезать в жесткие ботинки, если ноги хотя бы немного отекли, очень неприятно.
Еда
– Я всегда беру с собой что-нибудь из еды. Для меня важно, чтобы перелеты не приводили к увеличению моего веса. Обычно беру с собой сэндвич из цельнозернового хлеба и индейки с салатом и огурцом, фрукты, немного орехов. И – это очень важно – я всегда пью много воды. Мой секрет хорошего сна: бокал красного вина и таблетка мелатонина, натурального гормона для сна.
Сон
– Олимпиада проходит в разгар сезона и на другом конце света. Поэтому очень важно, чтобы после перелета я смогла как можно быстрее восстановиться и справиться с джет-лагом. Для меня это означает, что надо что-то быстро съесть, и потом спать как можно больше во время перелета. Обычно я не пользуюсь всеми этими системами развлечений. Только если я не могу проспать весь 12-часовой перелет, я могу посмотреть кино. Мне нравится летать, я отдыхаю в самолете. И, если честно (особенно в бизнес-классе) я чувствую себя принцессой во время полета.
Фото: Instagram Тины Вайратер